В магазине с малышом можно заняться математикой. Можно посчитать фрукты, пакеты с молоком или кефиром, пусть ребенок посчитает количество продавцов и др. Однако… математика сводится не только к счету. Она также вмещает в себя понятия о формах и размерах. И эту аксиому можно использовать на нашем магазинном уроке.Например, сравнивайте большие и маленькие упаковки. Пусть малыш подумает, где больше сока? А в каких упаковках меньше?

Предложите маленькому математику отыскать на полке одинаковые и разные пакеты с соком. Обратите его внимание, что жидкие товары измеряют в литрах, а твердые в килограммах и граммах. Спросите, сколько на полке с соками игрушек? Нет игрушек – ноль!А если посмотреть внимательно вокруг, то можно найти множество предметов, похожих на разные геометрические фигуры. Коробка с тортом – круглая, а с конфетами — прямоугольная, упаковка с замороженной пиццей – квадратная. Баночка с капустным салатом – цилиндр! Ну-ка, кто отыщет больше кругов, шаров, прямоугольников, цилиндров?Не стоит забывать и о пространственной грамоте!

Что стоит сверху, а что – внизу? Что справа от пакетов с мукой, а что слева от упаковок с печеньем Что между апельсиновым и вишневым соками? Какой отдел находится ближе: с игрушками или с выпечкой?В магазине просто необъятные просторы для развития речи! Включайте свою фантазию, выдумывайте разнообразные задания и полезные игры для ребенка.Например, возьмите какую-нибудь категорию товаров и по очереди с ребенком называйте те продукты, которые к ней относятся.

К примеру возьмем кисломолочные продукты. Мама говорит: «Сыр», малыш добавляет: «Творог». Дальше вспоминаем топленое молоко, ряженку, кефир и т.д. Особенно хорошо играть в такую игру в соответствующем отделе. Для ребятишек постарше игру можно усложнить. Так, прежде чем назвать новый продукт, нужно перечислить по порядку то, что уже названо, а только потом добавить новое слово. Такая игра отлично развивает память и внимание.

В отделе с cоками потренируйтесь вместе с ребенком образовывать прилагательные из существительных. Это сложно для крохи, хоть взрослому может показаться, что подобные задания просты. Неспроста же малыши часто говорят «яблоковый» вместо «яблочный» или, скажем, «вишенный» вместо «вишневый». Например, мама говорит: «Персик». Ребенок – говорит название сока который получают из персика. А вот почему сок из помидоров называют «томатным»?

Потому что помидоры также называют «томатами». В отделе масел поиграйте в «обратную» игру: мама называет масло, а ребенок догадывается из чего оно сделано, — подсолнечное, оливковое масло, сливочное, кукурузное, арахисовое и т.д. В овощном отделе вспомните, что называется овощами, а что фруктами и ягодами. Попутно можно называть цвета фруктов и овощей.